0505.2011

Сколько стоит сайт?

Сейчас я постараюсь ответить на вопрос, которым задается практически каждый, кто сталкивается с необходимостью создания сайта. Сколько стоит сайт?

Во-первых, чтобы посчитать стоимость сайта, нужно четко понимать, какие конкретно работы нужно выполнить для реализации намеченной цели, а их не так уж и мало.

Начнем мы с первоочередного вопроса – цели разработки сайта.

Зачем вам сайт?

Пока Вы не сможете четко ответить себе на этот вопрос, заниматься созданием сайта Вам смысла нет, а все потому, что именно в этом вопросе заключается основной посыл к успешному воплощению идеи «сделать сайт». Вы можете удивиться, но для каждой цели есть свое решение, например:

Концепция сайта

С того момента как Вы определились с целью создания сайта, самое время задаться не менее важным вопросом: каким он должен быть? При этом, лучше сразу отбросить громкие эпитеты из серии «лучший», «удобный», «красивый» и переходить к частному, описывая эмоциональный посыл и конкретные задачи: структуру, что должно быть на каждой странице, на что нужно сфокусировать внимание посетителей, какая информация для них наиболее важна, а какая нужна в последнюю очередь. Концепция сайта - это логически законченная идея сайта, которая будет использоваться во всем дальнейшем процессе создания сайта.

Техническое задание

 Чем проще и понятней сайт для пользователя, тем сложнее его программная часть и внутренние алгоритмы работы. Залог этого – правильно составленное техническое задание. При этом неважно, составлено ТЗ по ГОСТу (34.602-89), или же по собственной разработанной схеме. Главное - полнота раскрытия задач каждой сущности на сайте, вопрос пиковых нагрузок (при проектировке высоконагруженных веб-систем) и используемых ресурсов, технические требования, предъявляемые к программно – аппаратной части сервера, а во многих случаях также требования, предъявляемые к браузерам.

Помимо этого в техническом задании раскрывается алгоритм реализации всех идей, заложенных в Концепции сайта.

Дизайн сайта

Самый яркий и напряженный момент разработки сайта. Дизайн сайта – картинка, разработанная художником, исходя из Концепции сайта. Изначально создается несколько предварительных набросков, один из которых после длительных согласований выбирается за основу.

Для каждого раздела сайта, при необходимости, создается отдельный макет, стилистически продолжающий выбранную основу (на это также стоит обратить внимание, так как многие хотят сделать каждый раздел сайта непохожим на другие – это большая ошибка).

Зачастую, при разработке дизайна требуется покупка изображений из слайд-банков, или организация фотосъемки, но никакая фотосъемка не сравнится по стоимости с созданием различных 3D сцен и моделей. Трехмерная графика позволяет создать любую реалистичную или, наоборот сюрреалистичную картину на сайте, создать атмосферу и соответствующий настрой для посетителя.

Не секрет, у каждого свои вкусы и зачастую они, скажем так, весьма своеобразны. Именно поэтому, прежде чем делать корректировки дизайна – нужно тысячу раз подумать, а не испортит ли «моя гениальная идея» всю концепцию дизайна? Ведь основная задача сайта, какой бы она не была, совершенно отличается от: «хочу, чтобы сайт нравился мне». Здесь самый правильный вариант – довериться тому, кто в этом разбирается, то есть дизайнеру, даже если лично вам что-то не нравится - это правильный поступок, который оценят посетители вашего будущего сайта.

Программирование сайта

Сайты давно перестали быть статичными страницами. Сегодня - это мощные системы управления и генерации контента, которые по сложности могут поспорить со многими играми или офисными приложениями. Реализация программной части сайта может занимать длительное время, т.к. все сайты, которые создаются в нашей компании (и других профессиональных), разрабатываются с возможностью «масштабирования» и развития. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда заказчик экономил на разработке (заказывая сайт у студента или дилетанта) но потом, при необходимости расширения сайта оказывался в ситуации, когда реализация идеи становилась невозможной... и чаще всего выход тут один – разработка нового сайта.

Интерактивная часть сайта

Пять лет назад нас вполне устраивал сайт, просто сайт… этого действительно было достаточно. Сегодня же нам важно интерактивное взаимодействие с сайтом, нам важно, чтобы сайт был «живой» и реагировал на действия пользователя не «молчаливой» перезагрузкой страницы, а логичным и продуманным поведением, различными интерактивными подсказками, автоматически предварительно загружаемыми данными, и именно теми, которые пользователю могут понадобиться буквально через секунду. Вы ведь еще помните сайты, которые загружали новую (подчас немаленькую страницу) только для того, чтобы показать следующую фотографию?

Сегодня интерактивные сценарии позволяют организовать практически любой набор данных в логически правильную и удобную цепочку данных, с которыми будет удобно работать пользователю.

Наполнение сайта или контент-менеджмент

Ура! Сайт готов, и дело за малым – наполнить его актуальной информацией, и вроде бы все просто. Но, скажу сразу, контент, а точнее его правильное размещение – ахиллесова пята. Неистребимое желание среднестатистического пользователя - непременно приукрасить и выделить каждую строчку (а то и вообще, каждую букву текста), а также блеснуть своими, вдруг родившимися способностями дизайнера-верстальщика, делают из сайта, как правило, новогоднюю елку, которая очень похожа на те бесплатные газеты, которыми забивают наши почтовые ящики. Современный сайт позволяет наполнять его информацией, не обладая знаниями HTMLкода и верстки. На этом можно сэкономить, назначив кого-либо из своих сотрудников, но нужно четко отдавать себе отчет: системный администратор или бухгалтер-экономист не справится с этой задачей. Наполнением должен заниматься контент-менеджер, человек, обладающий знаниями по семантике и юзабилити. Если у вас его нет – лучше доверить это дело сторонней организации.

Развитие сайта

Хороший сайт – всегда динамично развивающийся сайт. И у каждого сайта должен быть план его развития. Нет, его не нужно высасывать из пальца. Чаще всего план начинает создаваться в тот момент, когда начинается работа по его созданию, но, бывают случаи, когда развитие сайта требует разработки отдельной концепции, это особенно касается сайтов и порталов, тесно взаимодействующих с пользователями.

Ну и напоследок немного цифр

Концепция сайта займет от 1 до 4 недель, что в финансовом эквиваленте может составить от 6 до 40 тысяч рублей. Техническое задание, по затрачиваемым ресурсам, в целом соизмеримо с концепцией сайта: те же 5-20 рабочих дней и та же ценовая вилка. Дизайн сайта, в зависимости от количества разделов, сложности тематики, но ,в первую очередь - от профессионализма дизайнера, может занять от 1 до 6 недель работы, при этом стоимость работ может колебаться в пределах от 6 до 120000 рублей. В общем случае, программная часть сайта, при использовании CMS (система управления сайтом), высчитывается проще – весь требуемый функционал реализуется с помощью модулей, каждый из которых имеет свою цену – достаточно сложить все суммы, чтобы понять, сколько стоит программная часть; в среднем эта цифра находится в пределах 15-60 тысяч рублей. Если же под сайт разрабатывается собственный набор программного обеспечения с «нуля», то в этом случае ценовая вилка колеблется в районе 60-300 тысяч рублей, а сроки могут составлять до полугода разработок. Интерактивные сценарии очень сильно разбросаны по ценовой и временной шкале в виду их совершенно разнящегося применения: если мы говорим про сценарий интерактивного взаимодействия (например «увеличивающиеся» изображения), то цена может составлять от 2 тысяч рублей, но у нас есть опыт создания сайтов целиком на интерактивном сценарии (который работает без единой перезагрузки страницы) – стоимость такой работы на порядок дороже, и может составить от 20 тысяч рублей. Наполнение сайта, как правило бывает двух видов:

P.S.: Прочитав эту статью, я надеюсь, вы сможете сами сделать выводы о том, сколько же может стоить сайт, и почему он не может стоить тех денег, которые вы видите в объявлениях, на заборах и в почтовых ящиках.

Горький Сергей
viomedia, CEO
2011.

Услуги

Разработка сайтов Поддержка сайтов Интернет магазины Уникальные решения Корпоративные порталы Аналитика и документация Программное обеспечение

Заказчикам

Задать вопрос Запросить смету Зарегистрироваться Заполнить бриф на разработку сайта

Нашим клиентам

Личный кабинет Служба поддержки